"В 50 выйду и спою песни, а что будет делать PHARAOH?".
Лидер лейбла "Gazgolder" - Баста стал героем большого материала для портала "Афиша", который опубликовал не просто интервью с Василием, а целый рассказ. Тут будут упомянуты многие артисты, такие как Oxxxymiron, Скриптонит, L'One, ATL и даже PHARAOH, вы узнаете, что Баста и его команда потеряли $1 000 000 на фильме "Газгольдер", а также о соц.сетях, встречах с хейтерами, о власти, молодости и старости, и о многом другом. Читаем!
ПРО "GAZGOLDER":
"Рэп считается музыкой юных негодяев. Но только потому, что жанр сформировался относительно поздно и его главные герои не успели всерьез состариться. Но они уже: Эминему 43 года, Джею Зи 46, Доктору Дре — 51. В России пока у руля поколение 30+. 36-летний Василий Вакуленко начинал в 1990-х в Ростове, где на нем ставили крест. Но в середине 2000-х он бросил употреблять, начал записывать новый материал, а затем вытянул счастливый билет, переехав в Москву под крышу «Газгольдера» — ночного клуба на территории завода "Арма". То есть это спустя десять лет словосочетание «счастливый билет» так легко слетает с языка. В те дни перспективы Басты не казались однозначно победоносными. «Газгольдер» мог инвестировать средства, но по-настоящему не являлся лейблом. Путь к тому, чтобы стать большим продюсерским центром, работающим с десятком артистов, он проделал вместе с Бастой. "Ошибок было много, — признает Баста. — Но свой путь — это всегда много ошибок".
ПРО ОТНОШЕНИЯ РЭПЕРОВ И ЛЕЙБЛОВ:
"За те два дня, что мы проводим рядом, Баста несколько раз восторженно отзывается об артисте ATL. Но не спешит подписывать его к себе на лейбл.
— А что я могу ему дать, чего у него нет?
— У него до сих пор нет ни одного хорошего клипа, — предлагаю я.
— Так и у меня, братан! — смеется Василий.
Прежде стоило артисту произвести впечатление на Басту, как его моментально подписывали на «Газ». Так было с рэп-группами «АК-47» и «Триагрутрика», представителями свежей и колоритной уральской волны. В «Афише» для нее придумали обидное название гоп-рэп, с которым ее представители никогда бы не согласились. Баста записал с ними пачку совместных треков, подписал на лейбл, выпускал альбомы, организовывал концерты, ставил песни в своей передаче на радио, брал в большой тур по стране, делал клипы и даже снял в полнометражном кино. Тем временем ростер лейбла пополняли Смоки Мо, Словетский, Гуф. Прежде чем примкнуть к Black Star, на «Газ» приходил LʼOne с сольным материалом, который впоследствии превратит его в топ-артиста (Баста тогда ответил ему, что сам такую музыку не слушает и не знает, чем лейбл может быть полезен для LʼOne). На каком-то этапе «Газгольдер» превратился в дрим-тим русского рэпа, скупающий звезд, словно футбольный клуб «Манчестер Сити». Однако навык держаться на гребне волны, которым как мало кто еще владеет Баста, оказался сложным для других подписантов «Газа», которые уходили в тень, давая повод для разговоров о том, что артисты на «Газе» пропадают, — вдвойне неприятных еще и потому, что их легко иллюстрировать наглядными примерами: было до, стало после. «Взаимоотношения лейбла и артиста — это всегда трагедия, — рассуждает Баста. — Судьба лейбла — терпеть. Ни один артист не благодарен своему лейблу. Сначала ты хороший, потом ты душегуб-бандит, отбираешь деньги. А если ты что-то сделал, тебе говорят: «Эту… любой бы сделал». Но по факту сделал не любой! Если убрать лирику, я получаю деньги как соучредитель лейбла, и мне выгодно, чтобы артист зарабатывал. Но если тебе не звонят на указанный номер и не говорят: «Мы хотим 10 концертов», что делать и кто виноват? А просто человек перестает писать хорошие песни — увы,… твою мать, и ах».
ПРО OXXXYMIRON'A и ЛСП:
"Взять Оксимирона (у которого возник конфликт с его бывшими артистами). Ведь империей зла всегда были мы — «Газ», убивающий артистов, похищающий их талант. Оксимирон, кстати, зря начал все это объяснять, не его полет. Пушкин должен был посмеяться".
ПРО СКРИПТОНИТА:
"Теория "артисты на «Газе» пропадают" дала сбой на Скриптоните, казахстанском рэпере, подписанном в статусе харизматичного, но не слишком популярного новичка — и ставшем одной из главных новых персон в жанре. Выход его дебютного альбома тоже неоднократно переносился. Баста шутит, что слушатели его затюкали: «Альбом не выходит, все пишут, что опять Баста виноват. Я звоню Скриптониту: "Старик, ты там скажи что-нибудь, а то замордовали меня". Баста, впервые услышавший альбом «Дом с нормальными явлениями» всего за два дня до релиза, называет Скриптонита образцовым артистом, а также примером пацанской обязательности, ответственности и воспитания. Но оговаривается, что для кого-то он «будет выглядеть гопником и злодеем, потому что конкретный и правильный человек». «Сейчас он не может в микрофон начать, потому что зал вместо него поет», — говорит Баста о его концертах.
ПРО TRICKY:
"Ничем, кроме подобного рода магнетизма, не объяснить их знакомство с Трики, с которым Баста пересекся случайно, и за несколько дней, на которые звезда трип-хопа 1990-х застрял в Москве, записал совместный мини-альбом. Трики и сегодня не расстается с привычками трудного подростка из пригорода. Только этим можно объяснить тот факт, что, договорившись о выходе альбома, он то ли забыл, то ли передумал. «Ну и ладно — мы остановили работу и сказали, что материал можем отдать, — пожимает плечами Баста. — Но недавно тот приезжал уже с менеджером и вопросами, как там альбом. Сыпал идеями, бегал по студии, искал Скриптонита. По энергии Трики — это чистый Богдан Титомир»".
ПРО БОГДАНА ТИТОМИРА:
"Официальная легенда гласит, что это Богдан Титомир разыскал Басту в Ростове-на-Дону и перевез в Москву в клуб «Газгольдер». «Богдан делал свой альбом, — уточняет Баста, — а Женя Антимоний (владелец клуба «Газгольдер», соучредитель одноименного творческого объединения. — Прим. ред.) давал ему деньги на это: они старые друзья. Титомир прислал Женьку диск с моими демо и сказал, что хочет купить «Ты та», «Раз и навсегда» и еще там что-то. Ну Женя послушал диск…» В результате не желавший продавать свои песни Баста оказался жителем Москвы и резидентом клуба на «Курской». Вокруг «Газгольдера» существовало арт-комьюнити. «Все делалось на деньги Жени Антимония, считай, меценатство, — еще раз уточняет Баста. — Когда художники ушли с «Газгольдера», перестали существовать как творческая величина». Так что со временем именно Баста стал флагманом творческого объединения, по факту превратившегося в рэп-лейбл — главный рэп-лейбл страны".
ПРО $15000 ЗА КЛИП "ОСЕНЬ НА ТВ:
"Ранний Баста сочинял песни трогательные, душевные и незайтеливые. Такие как «Осень» — его первый сингл с дебютного альбома «Баста 1». «Мы заплатили $15 000, чтобы наш первый клип «Осень» поставили в ротацию, — Баста открыто говорит о том, что эстрадные музыканты предпочитают замалчивать. — Я не считаю это стыдным, наоборот — логичным. Если ты уверен в своем продукте, то готов платить. Это сработало, песня потом еще год была в естественном хит-параде»".
ПРО ОБЛОЖКУ "БАСТА 5":
"Мы в гостинице пьем кофе и смотрим хоккей в ожидании отъезда на очередной концерт. На экране телефона Басты сегодня появилась обложка его нового альбома. Стилистически она напоминает 1988 год и группу «Алиса». Баста нарисовал ее сегодня в мобильном приложении («Тысячи дизайнеров бились!» — наверняка преувеличивает он)".
ПРО КОНЦЕПЦИЮ АЛЬБОМА:
"«Я действую на сто процентов интуитивно. Концепция нового альбома — это никакой концепции, — смеется Василий. — Пишется альбом, но ты не знаешь, что выйдет. Казино». «На альбоме есть рокерская песня «Выпускной» — Капелла ее послушал и сказал, что снова почувствовал вкус портвейна во рту. Есть песня про любовь, которой семь лет. По одной песне на стихи Галича и Окуджавы». Как же трэп с автотюном? «Есть трек «Экстази» в духе диджея Mustard. Я не модник, я делаю то, что мне нравится. Но если мне понадобится, я потрачу время, но разберусь, как это делается»".
ПРО ПАТРИОТИЧЕСКИЕ ПЕСНИ:
"У Басты получается делать неказенные и нестыдные песни о родине. Когда-то он записал рэп-кавер на «Темную ночь», который до сих пор звучит на концертах. А его песню «Россия» хоккейная сборная слушала в раздевалке на чемпионате мира 2008 года — и выиграла золото. «Есть группа товарищей, которые пишут конъюнктурные патриотические песни. Я их расцениваю как вредителей, — кипятится Василий. — У меня текстов о родине много, но песнями из них стали только несколько — да и то я не всеми доволен. Самая хорошая на эту тему — «Солнца не видно». Многие говорили: напиши про события на Украине. Но послушайте «Солнца не видно», ничего же не изменилось!".
ПРО СОЗДАНИЕ ПЕСЕН:
"«Мне нравится про любовь писать, — продолжает он. — Нравятся страдания, нравится инфантильное переживание в придуманных обстоятельствах. Я себе врежу, когда начинаю усложнять текст. Это самое губительное. Важнее эмоции. Любовь оправдывает и спонтанность, и глупость». «Знаешь, почему еще сложно написать песню о любви? Потому что жена спросит: «А о ком это?» Отвечаешь: «Просто собирательный образ». И начинается оперативно-розыскная работа». «Фонари» появлялись так, — рассказывает Баста. — Я писал саундтрек на стихи Веры Полозковой для фильма Соловьева «Ке-Ды». Я придумываю фразу «фонари как звезды», она становится припевом, отправляю и думаю: «Хоть бы забраковали», потому что у меня чуйка, что это сукамазафака-шлягер. Получаю ответ: «Припев убрать» — после этого я пишу три куплета и сочиняю песню. А без этой строчки ничего бы не было«. «Или "Родина". У меня есть старая песня с Лионом "Забери меня молодым". Я написал минус, который ему не понравился, и он лежал 7 лет. Я беру этот минус, приходит Петя Буслов: "Запиши аккордеон, ты же аккордеонист". "Петя, это будет "Любэ". "Я тебе отвечаю, две нотки". А он фанат гармошек, Петя. И я сажусь, старик, просто натягиваю две ноты, получается настроение!». «Это метафизика — клянусь, я в это верю», — очень убежденно произносит Василий, поднимая палец вверх. Видимо, указывая на источник.
ПРО СОЦ.СЕТИ:
"«Если мне нравится чья-то музыка, я могу ее разместить у себя в «ВКонтакте». Пожалуйста, 3,5 млн слушателей. Вижу, что концерт у ATL — делаю репост в инстаграме. Телик? Ну, а что телик. Самую минимальную роль он играет». Стартовав в эпоху, когда попадание на «Муз-ТВ» или MTV было суперуспехом, Баста прекрасно себя чувствует в новом мире интернета. У него очень популярные аккаунты во всех сетях и приложениях. Тем временем Баста активно осваивает новые: так, последние полгода он активно ведет эфиры в Periscope. Однако у Василия не получается спокойно относиться к токсичной среде интернета с троллингом и хейтом. «Я читаю очень много комментов, — объясняет он. — Беспощадно расправляюсь с откровенными хамами. Даже делал несколько шоу из этого: находил, мучал, все они извинялись»".
ПРО ХЕЙТЕРОВ:
"Ехидный обзор фильма «Газгольдер» от видеоблогера BadComedian собрал без малого 2 млн просмотров. «Был случай с «Немагией» — это такие обзорщики из Кемерова. Они обзирали наш фильм и стали переходить на личности. Едем на вокзал с Майком, видим — один сидит в электричке. Я ему постучал, он меня узнал. Ну все, вытащили его в тамбур. Он: я думал, ты понимаешь, что это просто обзор. Я говорю: я не понимаю. Я отморозок и психопат. Ты говоришь, что у юмора нет границ. Давай так сделаем — какие-то люди будут постоянно подходить к тебе, щипать за лицо, за нос, хохотать и сниматься с тобой. Он говорит: это беспредел. Я говорю: ну почему беспредел? Это такой обзор». «Я способен иронично относиться к критике к юмору, но на откровенное оскорбление я могу отвечать беспощадно. Например, известный обзор BadComedian на фильм «Газгольдер» сделан так, что не придраться. Со вкусом, с юмором, местами болезненно, но так, что невозможно спорить»".
ПРО ФИЛЬМ "ГАЗГОЛЬДЕР":
"Фильм «Газгольдер», в котором играют все музыканты «Газа», а Иосиф Кобзон произносит реплику «Алик, а что такое гидропоника?», снимался на протяжении нескольких лет и получил рейтинг 3,9 на «Кинопоиске». Василий говорит, что ожидал большей поддержки от зрителей, «потому что при всех недостатках это все равно круто — взять и самим снять кино. Фильм лежит на YouTube, у него 3 миллиона просмотров и всего 10 процентов дислайков». «Мы вложили $2,7 млн, заработали 1,7, — продолжает он. — То есть попали на миллион. По сравнению с другими русскими фильмами мы просто выстрелили! Потому что, кроме «Елок» и другой подобной белиберды, никто не зарабатывает. Без поддержки Госкино, без телерекламы. Все было против нас: 21 апреля, за день до выхода фильма, нам говорят, что из-за ошибки в перегонке кадра фильм будет идти в полтора раза дольше. И вся речь будет медленнее. И ничего исправить уже нельзя!». Не похоже, что скомканный дебют как-то сказался на амбициях заниматься кинопроизводством. Новый фильм уже снят — теперь это не музыкальная история, так что артисты лейбла больше не играют главные роли. «Мы не отступим, старик!» — резюмирует Баста".
ПРО ОТНОШЕНИЯ С ВЛАСТЯМИ:
"Рэперу положено быть если не против государства, то хотя бы против абстрактной системы. А тут вдруг концерт в Государственном Кремлевском дворце, в предсердии исполнительной власти. Баста говорит, что не ощущает себя никаким партизаном в тылу врага. А Кремль — ну что Кремль? Такая же площадка, которую можно взять в аренду. «Есть фан в том, чтобы что-то делать первым, — объясняет он. — Я первым из рэперов выступал в «Крокусе», в Зеленом театре, первым собрал «Олимпийский». Кстати, «Олимпийский» — просто отстой-площадка. Чистой воды совок: аренду получили, а больше их ничего не интересует. Вместо помощи устраивают препятствия. Но экономически очень выгодно. Я читал интервью с LʼOne, который говорил, что заработать на «Олимпийском» нельзя — его кто-то обманывает просто». Тема противопоставления с властью неожиданно реактуализируется в разговоре о мерчандайзе. Когда-то на «Газе» делали популярные шапки с надписью «228», отсылающей к статье Уголовного кодекса. Сейчас выпустили новый мерч — с аббревиатурой АУЕ и воровскими звездами на коленях. «Это самая крутая провокация: вещи, которые страшно носить, — считает Баста. — Ну чтобы ты понимал, мне предъявляли, я качал за звезды». «Разные комсомольцы упрекали меня, что я пропагандирую наркотики, — продолжает он, — а замысел — протест против 228-й статьи. Потому что по ней сажают людей за хранение разовой дозы. Зато масштабные коррупционные схемы остаются безнаказанными — мадам Васильева просто вышла на свободу». «Я знаю каких-то криминальных людей — ну, а кто их не знает? Клянусь, я не определяюсь на криминал как на путь жизни. Я в чем-то был когда-то виноват. Но я не хочу, чтобы мои дети размышляли о статьях, это же очевидно всем». «Что делают сотрудники тюрем с заключенными? Это просто гестапо. Люди уже ограничены в правах, а их насилуют, обсыкивают, бьют током. Если ты начальник колонии, то я сразу смотрю на тебя как на садиста»".
ПРО СВОЮ СТАРОСТЬ:
"Я еду на такси в аэропорт. Пока самолет будет переносить меня в Москву, Баста с командой сядут в автобус, чтобы девять часов трястись по дороге до Ижевска. В машине тихо. Включаю телефон, чтобы переслушать запись вчерашнего разговора из гримерки. «Только дурак не хочет оставаться на связи с молодым слушателем, — эмоционально говорит о том, как долго он еще видит себя на сцене. — Я смотрю на историю музыки; не сравниваю, а просто смотрю на жизненный путь. Джей Зи в свои годы пишет актуальные треки и дает взрослого дядьку, на которого хотят быть похожими young niggas. Хотя он уже старая телега, но умение вовремя признаться себе, что ты стал старше, очень важно. Хочется верить, что и я достойно встречу этот … финиш». «Мы были зажатыми, как крестьянские дети. Новое поколение рэперов другое — эпатажное, талантливое, они могут петь, читать, танцевать, — признает Баста за разговором о том, как много подростков сейчас слушают Фараона. — Вот он, … последний день движется — все, пенсия!». Немного помолчав, Василий начинает смеяться: «Но их пенсия будет еще страшнее. Мы-то колхоз: пам-пам-пам-пам-фьюить! Я в пятьдесят выйду и спою свои песни — а он что будет делать?»".
Источник: http://vk.cc/54gymQ